Повышение или индексацию зарплат в следующем году планируют 50% работодателей. Это самый высокий показатель за последние годы, следует из данных опроса, проведенного сервисом "Суперджоб".
Согласно исследованию, 47% компаний в последний раз повышали или индексировали заработную плату менее чем полгода назад, 32% – полгода-год назад. Еще 10% делали это один-два года назад. Половина опрошенных работодателей порадуют своих сотрудников прибавкой в 2024 году. Сдержат ли они свое обещание?
"Каждый год при опросах многие компании сообщают, что они планируют повысить уровень оплаты труда. Однако в среднем только одна треть компаний реально это делает", – считает профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. В то же время он отмечает, что в текущих условиях рост зарплаты для многих работодателей – вынужденная мера. "С ее помощью они пытаются сохранить коллектив. Дефицит кадров привел к росту конкуренции между компаниями за рабочие руки. Особенно это касается работников межотраслевых специальностей", – добавляет эксперт.
Дефицит кадров привел к росту конкуренции между компаниями за рабочие руки
"Дефицит распространился буквально по всем направлениям. К тому же выпускников с уровнем и качеством необходимых компетенций, мягко говоря, недостаточно. Потому рынок буквально с руками рвет спецов в возрасте от 45 лет. Компаниям нужны надежные сотрудники. Но таким сотрудникам и платить нужно", – уверена глава Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Екатерина Коляда.
Исследование Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) свидетельствует, что большинство российских работников просят прибавку к зарплате самостоятельно.
"Чаще всего основанием становится добросовестное выполнение своих обязанностей в течение длительного периода времени (так говорят 70% опрошенных). Каждый второй требует прибавку в связи с расширением обязанностей. Некоторые поднимают эту тему, когда осознают, что получают неоправданно мало (30%)", – рассказывает директор ассоциации Алексей Молодых.
Стоит отметить, работники в большинстве случаев оказываются в плюсе, работодатель идет им навстречу в реальных экономических условиях, добавляет он.
Правда, не все работодатели считают, что деньгами можно удержать кадры и стимулировать к более эффективной работе. "К сожалению, опыт удержания перспективных кадров с упором на материальную составляющую показывает отрицательные результаты – такой подход приводит к тому, что работники становятся увлечены не столько ценностями и миссией компании, сколько денежным вознаграждением и, как следствие, падает лояльность к работодателю. Такие кадры легко сманивают конкуренты, предложив чуть выше оклад", – считает коммерческий директор группы отелей "Русские сезоны" Инна Рындина. Она полагает, что возможность карьерного роста является более действенным инструментом на пути к удержанию специалистов.