Возможно, связь здесь и не такая прямая, как это в художественных целях вынесено в заголовок, но статистика заставляет задуматься: те отделения “Большой четверки” аудиторских компаний, где получают более низкое вознаграждение за аудит, имеют более высокую долю клиентов, вынужденных переподготавливать свою финансовую отчетность. Так показало новое исследование, результаты которого опубликовали во вторник.

Один из авторов исследования – Джеффри Хупс (Jeffrey Hoopes), доцент кафедры бухгалтерского учета в Университете Северной Каролины – пишет в комментариях изданию CFO: “Мы получили набор данных, как много “Большая четверка” аудиторских фирм платит своим аудиторам, и обнаружили, что при фиксировании типа отделения, города и еще целого ряда других факторов, чем больше вы платите своим аудиторам, тем меньшее число случаев переподготовки отчетности ваше отделение получает. Другими словами, вы получаете то, за что платите”.

“Хотя этот итог может представляться интуитивно понятным, в крупных выборках он ранее не фиксировался. Это выглядит азбучной истиной, однако меня удивляет, почему это не сошло на “нет” и не привело к тому, что компании просто стали бы платить больше” – добавил Хупс, отмечая попутно, что компании действительно платят больше – но за финансовый, налоговый и IT-консалтинг, а не за удит. Вывод для руководителей компаний? Хотите безболезненный аудит – платите своим аудиторам щедро.

На основе изучения выборки 13 тыс. окладов среди аудиторов “Большой четверки”за период с 2004 по 2013 г. исследователи установили, что “средний аудитор” получает около $54,356 в год, хотя старшие аудиторы и руководители – существенно больше, в среднем $71,663 и $86,730, соответственно. Зарплаты в номинальных терминах, конечно, росли, но с корректировкой на инфляцию остались примерно теми же, а в некоторых случаях - даже наоборот. Больше всех платит KPMG: в среднем $67,618 в год, а Deloitte – напротив, меньше всех, $62,467 в среднем. Также у KPMGруководители аудита получают самые высокие зарплаты - $97,538 за год в среднем.

Хупс признает довольно распространенную точку зрения: многие говорят – и где-то они правы, конечно – что в “Большую четверку” приходят отнюдь не за деньгами, а за уникальным опытом, набраться которого в других компаниях гораздо сложнее, если не сказать невозможно. Однако собранные ими данные говорят о том, что если вы (как аудиторская компания) платите чуть-чуть больше, это определенно повышает ваши шансы привлечь к себе талантливых аудиторов, которые действительно умеют проводить качественный аудит.