Законопроектом, разработанным в Минэкономразвития, предлагается ужесточить требования к раскрытию информации саморегулируемыми организациями и ввести административные штрафы за их нарушение.
Минэкономразвития РФ на своем сайте в разделе "Актуальные материалы" разместило законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».
Законопроект предусматривает корректировку закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ, КоАП, отраслевых федеральных законов, касающихся тех сфер, где обязательно членство в СРО.
В случае принятия законопроекта в качестве закона СРО будут обязаны вести реестр своих членов в соответствии с требованиями законодательства. Описаны требования к реестру и сведениям, которые должны будут в нем содержаться (полный перечень см.ниже).
В случае изменения каких-либо данных, член СРО будет обязан проинформировать СРО в трехдневный срок.
Если сейчас функции СРО, перечисленные в ч.1 статьи 6 закона о СРО, не носят обязательного характера, то в случае одобрения законопроекта осуществление части из них станет обязанностью СРО.
Кроме того, СРО будут обязаны обзавестись официальными сайтами и размещать на них информацию о своей деятельности (включая план проверок членов СРО), публиковать реестр членов СРО.
Информация на сайте должна обновляться не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения изменений в ней.
Весьма небезынтересен такой пункт законопроекта: "Информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе информация о предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, представляется саморегулируемой организацией по запросам федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией".
В какой-то мере разработчики законопроекта подумали о защите членов СРО от неправомерного использования информации о них. Сделать это предлагается путем введения "ответственности за действия работников СРО". Однако как этот тезис будет администрироваться, не ясно.
Предлагается также ввести административную ответственность для СРО (100-300 тыс.рублей) и их должностных лиц (20-100 тыс.рублей) за нарушение требований о раскрытии информации о компенсационном фонде СРО, за неисполнение обязанностей по ведению и публикации на сайте реестра членов СРО.
___________________
Согласно законопроекту, в реестре членов СРО, публикуемом на официальном сайте СРО, должны будут содержаться следующие сведения о членах СРО:
"1) общие сведения, в том числе регистрационный номер в реестре саморегулируемой организации, дата регистрации в реестре;
2) сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:
а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления им своей деятельности (для индивидуального предпринимателя);
в) полное и сокращенное наименование, дата регистрации записи
о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера (бухгалтера) юридического лица (для юридического лица);
3) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации установленным требованиям к членству в саморегулируемой организации, к которым в том числе могут относиться:
а) сведения о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях, документах, подтверждающих аттестацию, прохождение повышения квалификации, сведения о результатах профессиональной деятельности, сведения о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации (для физического лица);
б) информация об опыте предпринимательской деятельности в определенной сфере, сведения о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы
на соответствующих должностях у руководителей и работников члена саморегулируемой организации, сведения о результатах предпринимательской деятельности (выполненных работах), и сведения
о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации (для юридического лица);
4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации, в том числе размере страхового покрытия, если требование о наличии договора страхования ответственности является условием членства в саморегулируемой организации, а также о страховой компании, включая сведения о месте ее нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта, и о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
5) информация о результатах проведенных проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения в его отношении дисциплинарных и иных взысканий (при ее наличии);
6) информация о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов (при наличии);
7) иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией".