Вчера в Госдуме состоялся круглый стол "Законодательное обеспечение и правоприменительная практика в сфере саморегулирования аудиторской деятельности", организованный фракцией "Справедливая Россия" и саморегулируемой организацией аудиторов "Аудиторская палата России", сообщила пресс-служба Минфина РФ.

В ходе круглого стола основное внимание было уделено предложению повышения пороговых значений финансовых показателей, по которым определяются случаи проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Л.З.Шнейдман высказал точку зрения, согласно которой в связи с изменившимися экономическими условиями, в том числе инфляцией, пороговые значения, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» требуют пересмотра. Однако они должны определяться с учетом изменившихся экономических условий, в том числе состояния рынка аудиторских услуг, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, а также современных тенденций развития независимого аудита в мире.

Кроме того, Л.З.Шнейдман обратил внимание на то, что пороговые значения не могут быть пересмотрены вне связи с иными установленными законодательством Российской Федерации критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Простое повышение указанных пороговых значений вне связи с иными критериями может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены организации, финансовая информация о деятельности которых представляет интерес для широкого круга пользователей. Среди таких организаций, в частности, – организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (помимо открытых акционерных обществ), организации, обязанные составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов. Данные организации окажутся вне сферы независимого аудита, который является одним из основных институтов обеспечения надежности и достоверности финансовой информации. В результате будет нарушено конституционное право физических и юридических лиц на получение информации о деятельности хозяйствующих субъектов.