Существующие методы оценки инвестиционных компаний позволяют перевести на язык цифр почти все, кроме самого главного – стоимости команды.

В оценке инвестиционной компании большое значение играет определение стоимости ее брэнда и интеллектуального капитала, то есть, другими словами, команды. Большинство оценщиков склоняются к тому, что этот параметр можно вычислить, если из рыночной стоимости компании вычесть ее балансовую стоимость. Разница между этими двумя величинами и будет составлять рыночную цену конкретного коллектива сотрудников.

Однако, как показывает практика, определить цену команды профессионалов весьма затруднительно. Все зависит от конкретного бизнеса и группы, реализующей определенную стратегию в рамках отдельной компании. Представители науки не готовы описать методику, позволяющую однозначно вычислить стоимость команды в конкретном инвестиционном бизнесе. По мнению экономистов, с одной стороны, квалификационная стоимость команды профессионалов учтена в генерируемом этой командой денежном потоке, а с другой стороны, никто не в силах определить, какую долю от общей стоимости бизнеса может составлять человеческий ресурс.

Многие участники рынка говорят о том, что эффект команды следует учитывать при переходе менеджеров из одной компании в другую. Такое случается, если руководителю инвестиционного подразделения предлагают занять более высокую позицию, подразумевающую существенно больший компенсационный пакет. Руководитель, как правило, уходит не один, а вместе с ключевыми сотрудниками, которые, в свою очередь, переводят в новую компанию своих клиентов. В этом случае стоимость команды можно определить довольно легко – она равна величине убытков, понесенных компанией, из которой команда уволилась.

Финанс.