Оценка офисных помещений
Специалист, осуществляющий оценку таких объектов коммерческой недвижимости, как офисные помещения, производит следующие операции:
1. Осматривает помещение и собирает сведения о его физических параметрах;
2. Анализирует окружение офисного помещения;
3. Изучает рынок офисной недвижимости;
4. Выбирает подход и методику расчета стоимости объекта с учетом его особенностей;
5. Делает необходимые расчеты;
6. Составляет отчет.
Обычно офисные помещения располагаются в черте города. Поскольку офис является лицом любого предприятия, большинство посетителей складывает мнение о нем, прежде всего, по местоположению и состоянию офисных помещений. Таким образом, на стоимости объекта оценки отражается место, где располагается офис и состояние этого помещения. Чем ближе расположен офис к центральной части города, и чем удобнее до него добираться, тем он дороже. Если офис отделан дорогими материалами, он тоже будет стоить дороже.
Оценка торговых помещений
Специалисты компаний, которые должны произвести оценку торгового помещения, действуют по следующей схеме:
• Осматривают магазин или иное торговое помещение, и собирают данные о его физических параметрах;
• Изучают окружение торгового помещения;
• Исследуют рынок торговых помещений;
• Подбирают подходящие методы и подходы к оценке торгового помещения, учитывая его специфику;
• Определяют стоимость оцениваемого объекта;
• Составляют отчет об оценке данного помещения.
Двумя основными условиями, непосредственно влияющими на результат оценки бизнеса, являются доступность объекта для покупателей и его местоположение. Изучая местоположение объекта, специалист обязательно учитывает, насколько привлекателен район, в котором он находится. Кроме того, он изучает демографический состав жителей данного района, смотрит, находится магазин во дворе дома или выходит на улицу. Также специалист определяет, могут ли измениться эти факторы, если построить в районе новые жилые или торговые комплексы, или если район будет реконструирован. Затем он выясняет, продажа какой продукции принесет больший доход и рассчитывает примерный оборот магазина.
Изучив все это и сравнив объект с аналогичными торговыми помещениями, специалист получает итоговый результат.