Главное контрольно-ревизионное управление еще раз рекомендует ФГИУ рассмотреть вопрос о соответствии деятельности ТОВ "Эрнст энд Янг" предоставленному сертификату о праве оценочной деятельности и, при необходимости, аннулировать его. Об этом сообщает пресс-служба ГлавКРУ.

ГлавКРУ предостерегает также руководителей предприятий государственного сектора экономики от возможных существенных погрешностях в оценке активов, которая проводится ТОВ "Эрнст энд Янг". Управление не соглашается с заявленными раньше опровержениями компанией относительно нарушений при оценке объектов Приднепровской железной дороги. В частности, на ГП "Приднепровская железная дорога" в ІІ полугодии 2007 г. проведена оценка административной 5-и этажного здания управления железной дороги, расположенной в центре города Днепропетровска, общей площадью 19,6 тыс. кв. м. Стоимость здания определена в сумме 0,4 млн грн, хотя остаточная ее стоимость составляет 5,1 млн грн, а в ІІ полугодии 2006 – 2007 гг. в нем проведено капитальных ремонтов на 19,9 млн гривен.

Аналогично, состоянием на 1 января 2007 г. определенно справедливую стоимость 204 км верхнего строения колеи "Пятихатки - Цапельное" Синельникивской дистанции колии - в сумме 29,3 млн грн, при том, что лишь на протяжении 2006 г. была проведена модернизация 43,4 км данной колеи на общую сумму 45,7 млн гривен. По мнению ревизоров, стоимость имущества железной дороги при оценке существенно занижена, что подтверждено письмом Регионального отделения ФГИУ в Днепропетровской области от 08. 04.2008 №10-07-02576.

В частности, содержание предоставленных отчетов не отвечает общим требованиям к составлению отчета об оценке и подготовке вывода о стоимости имущества, а именно: отсутствуют описания объектов оценки, которые дают возможность их идентифицировать; не предоставлены объяснения относительно проведения личного обзора оценщиками объекта оценки; отсутствуют описание и анализ собранных и использованных выходных данных и другой информации во время проведения оценки; не приведены дополнения с копиями всех выходных данных; не приведен перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми проводилась оценка. Кроме того, проведена оценка стоимости объектов гражданской обороны, которые исключены из перечня основных средств, которые должны быть оцененны, переоценка объектов основных средств одной группы сделана на разные даты (01.01.2007 и 01.07.2006), не обоснованно исключены некоторые объекты из общего перечня основных средств, которые подлежали оценке.