Бывшая работница УФМС отсудила у ведомства более 200 тысяч рублей за недоплаченное довольствие. Затем решила, что эти деньги перечислены слишком поздно, и попыталась компенсировать задержку. ВС отбил её претензии.  

К. занимала в УФМС должность ведущего специалиста. Приказом УФМС от ноября 2016 года она была уволена в связи с упразднением госоргана. В то же время К. вошла в состав ликвидационной комиссии ФМС, отвечавшей за "сворачивание" действий ведомства. Приказ об увольнении К. отменили, и она ещё несколько месяцев трудилась членом комиссии. Однако денежное довольствие за период работы с 26 декабря 2016 года по 11 апреля 2017 года и компенсацию за 12 дней неиспользованного отпуска ей не выплатили. К. подала иск к МВД (этому ведомству указом президента перешли полномочия ФМС) и ликвидационной комиссии ФМС о взыскании всего, что ей причиталось.

Райсуд Хабаровска в июле 2017 года постановил взыскать с МВД 212 тысяч рублей: за долги по денежному содержанию и неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты того и другого, а также – за моральный вред. Апелляция в октябре 2017 года оставила это решение без изменения.

Вся сумма была перечислена К. в марте 2018 года. К. сочла, что с выплатами тянули слишком долго, и подала новый иск. Требовала взыскать с МВД проценты за задержку с мая 2017 года (когда она прекратила службу) по март 2018 года (когда ей перевели деньги). Общая сумма – ещё 35 тысяч рублей. 

Суды двух истанций в июне и сентябре 2018 года поддержали и эти требования К. В свою очередь, МВД обратилось в ВС с просьбой отменить решения о взыскании процентов, и это был удачный ход. 

Обязанность работодателя по процентам возникает за задержку выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена.

Кроме того, ВС установил, что никакой задержки не было. Срок исполнения судебных актов по взысканию из бюджета РФ не может превышать трёх месяцев со дня поступления исполнительных документов. Исполнительный лист был предъявлен К. в казначейство лишь 5 декабря 2017 года. Таким образом, МВД не нарушило трёхмесячный срок, перечислив деньги 5 марта 2018 года. 

ВС отменил решение судов двух инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в райсуд (определение СК по гражданским делам от 30 сентября 2019 года № 58-КГ19-5).