Как напомнил глава Минпромторга, этот сбор направлен в первую очередь на обеспечение экологической безопасности транспорта.

Утилизационный сбор останется в стоимости автомобилей в пределах 1,5-2% даже при увеличении ставок более, чем на 120%. Об этом журналистам сообщил во вторник глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Утилизационный сбор – мера, направленная в первую очередь на обеспечение экологической безопасности транспорта и снижение вредного воздействия на окружающую среду от утилизации транспортных средств. Его планирующаяся индексация обусловлена уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля. Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%", – сказал Мантуров.

Как ранее писала газета "Коммерсантъ", Минпромторг подготовил и направил в правительство РФ предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января. По сведениям издания, ставка сбора может в среднем повыситься на 80%, а в легковом сегменте – на 110%. Повышение ставки сбора обусловлено стремлением сохранить нагрузку на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре, отмечают источники газеты.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус ранее отмечал, что повышение ставки утилизационного сбора на автомобили детально обсуждается в правительстве РФ.

Утилизационный сбор, введенный в 2012 году, платят автопроизводители – как импортирующие автомобили на территорию РФ, так и локализованные в России. При этом первоначально местные и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей. Однако присоединение России к ВТО обязало власти РФ уравнять производителей в условиях работы на российском рынке, что привело к тому, что все компании взяли на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Эта плата является гарантией, что автомобиль по окончании эксплуатации будет утилизирован.