Одной из главных своих задач на ближайшее будущее ФНС считает «расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщиков». Это следует из доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2008-2010 годы (обнародован на сайте министерства http: //www1.minfin.ru).

Мария Левина, корреспондент «УНП»

В той части доклада, которая была посвящена работе ФНС, в частности шла речь о необходимости создать компаниям такие условия, которые максимально упростят процесс уплаты налогов и сдачи отчетности. Тут и эффективная, но при этом бесплатная справочная служба для налогоплательщиков. Разъяснения, оперативное консультирование, бесплатные семинары, снабжение формами отчетности. Четкие сроки проведения сверки и других процедур. Упрощение налоговых деклараций и их унификация. Максимальное использование при обслуживании налогоплательщиков богатых возможностей интернета и различных программных средств. Повышение квалификации тех инспекторов, которые непосредственно общаются с налогоплательщиками.

В общем, если все сложится так, как желают того в Минфине и ФНС, инспектор станет чуть ли не лучшим другом главбуха.

Претворить в жизнь эту мечту чиновники планируют к 2010 году.

Правда, как все хорошее, это стоит денег. По плану, приведенному в докладе, затраты в каждом из ближайших трех лет составят порядка 9 млрд рублей (всего около 27 млрд).

Среди рисков, которые могут помешать достижению светлых целей, докладчики назвали возможные изменения в законодательстве, технологические, инфраструктурные проблемы, а еще «правовой нигилизм отдельных граждан».