Пока - в виде эксперимента с добровольным участием производителей и ритейла.
Правительство решило поставить еще один опыт над российским бизнесом: провести эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. Он стартует уже с 15 июля 2019 года и продлится по 29 февраля 2020 года.
Маркировать придется продукты, выработанные из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и молочные продукты, обработанные указанными способами (то есть стерилизованные и так далее), упакованные в потребительскую тару.
Цель маркировки – противодействие незаконному ввозу, производству и обороту молочки, в том числе контрафактной, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей. По итогам эксперимента решат, есть ли смысл внедрять маркировку тотально.
Пока что производители и торговцы будут участвовать в эксперименте на добровольной основе, подав заявку (постановление от 29 июня 2019 г. N 836).
Примерно то же самое коснется духов и туалетной воды. Отличаются период проведения эксперимента (с 1 июля по 30 ноября этого года) и реквизиты постановления – от 26 июня 2019 г. N 814.