Со 2 апреля 2018 года вступил в силу приказ ФНС от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, которым внесены изменения нормативные акты, касающиеся работы с крупнейшими налогоплательщиками.
Поправками в приказ МНС от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ перераспределены между инспекциями "поднадзорные" организации в соответствии с видами основной деятельности и другими признаками. Например, к межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам N 3 теперь отнесены те, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство. Ранее эта инспекция занималась представителями "основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности".
Поправками в приказ ФНС от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ изменены критерии отнесения к крупнейшим. Суммарный объем полученных ими доходов (в случае отнесения к крупнейшим по критерию доходов) должен был превышать 20 млрд рублей, эту цифру повысили до 35 млрд.
Причем, декабрьский приказ действует уже с 12 февраля в отношении организаций, состоящих на учете в МРИ № 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, то есть тех, чей доход в пределах от 20 до 35 млрд (что не меняет дату вступления в силу декабрьских поправок в целом). Указанные исключения были введены в феврале этого года.
Теперь о внесенных поправках, которые вступили в силу со 2 апреля.
Критерий "активы превышают 20 миллиардов рублей" исключен. Удалены также отдельные признаки отнесения к крупнейшим налогоплательщикам организаций оборонно-промышленного комплекса и из перечня стратегических предприятий.
Установлено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших.
Ранее организация относилась к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняла данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. В соответствии с поправками теперь не действует условие о сохранении статуса "крупнейшего" в течение двух лет после снижения оборота.
Кроме того, упразднено правило о том, что при реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.