19 сентября 2016 года компания обратилась в налоговую с заявлением о выдаче справки о состоянии расчетов, представив платежное поручение от 16 сентября, подтверждающее уплату задолженности по пеням – 4 рубля 84 копейки. ИФНС выдала справку об отсутствии задолженности.
20 сентября, приложив справку, фирма подала заявление в местный Минсельхоз о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Учреждение запросило информацию о задолженности в налоговой, которая подтвердила долг в 4 рубля 84 копейки. В продлении лицензии компании было отказано.
В новых справках, полученных фирмой 23 сентября, по состоянию на 19 и 20 сентября также отражена задолженность по пени. Компания обратилась в суд с иском о признании справок недействительными и обязании инспекцию выдать новые справки на указанные даты с информацией об отсутствии задолженности.
ИФНС пояснила, что на момент формирования справок не располагала актуальной информацией о платежах, ссылаясь на административный регламент ФНС от 02.07.2012 № 99н. Погашение задолженности отражено в карточке расчетов с бюджетом 21 сентября.
Суды трех инстанций (дело № А76-5308/2017) удовлетворили иск компании, разъяснив, что обязанность по уплате налогов считается исполненной в момент в момент изъятия имущества – списания банком средств с расчетного счета налогоплательщика. Погашение задолженности по пени 16 сентября инспекция не оспаривает, сведений об иной задолженности справки не содержат. Карточка расчетов с бюджетом является внутренним документом инспекции и при наличии доказательств списания задолженности со счета налогоплательщика не подтверждает наличие недоимки, отметила кассация (Ф09-7001/2017 от 30.11.2017).