Многофункциональные центры будут принимать налоговые декларации, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая в четверг на заседании Госсовета.
"Мы должны двигаться вперед по дальнейшему расширению списка предоставляемых услуг (в МФЦ). Сейчас мы вместе с налоговой службой работаем над возможностью приема налоговых деклараций и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы здесь уделяем вопросам сохранения налоговой тайны", - сказал министр.
Московская область, по его словам, например, уже запустила пилотный проект в рамках которого при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет наличие налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию на погашение долга.
В апреле Орешкин уже говорил, что в этом году планируется принять законопроект, который расширит спектр госуслуг, оказываемых многофункциональными центрами, в том числе будут возможность оказать несколько госуслуг по одному запросу, кроме того, граждане смогут оплачивать пошлины и налоговые платежи напрямую в МФЦ.
"Мы сейчас разрабатываем законопроект, который, надеемся, Госдума примет в этом году, и который позволит создать так называемую комплексную услугу на так называемую жизненную ситуацию. То есть человек, попав в такую жизненную ситуацию (рождение ребенка, бракосочетание и так далее - ИФ), приходит, подает одно заявление и получает весь комплекс услуг, который с этим связан. Максимальное упрощение, минимум времени", - отмечал он.
Кроме того, по его словам, сейчас МФЦ не могут напрямую принимать платежи: внести деньги можно только через специально установленные банкоматы или терминалы. Минфином был разработан законопроект по наделению МФЦ возможностью самостоятельно принимать денежные средства в счет платы за государственные и иные услуги. Минэкономразвития предложило дополнительно включить в него и налоговые платежи.
По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль", за 2016 год граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Оценки поступают как из инфоматов, установленных в МФЦ, так и по результатам смс-опроса. В среднем 25% респондентов, оставивших номер телефона, отвечают на смс и ставят оценку качества полученных услуг. В среднем по всем регионам уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ, по данным системы, стабильно высокий и составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок "хорошо" и "отлично").
приняли,передали налоговой, а смысл? не лучше ли расширить штаты налоговой
Смысл в том, что обязанность платить гражданином налоги возложена Конституцией РФ и МФЦ помогает эту обязанность исполнить, а ИФНС это наследие тотального государства. И должна быть уничтожена.
name мне наше мнение что то напоминает-весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем....Вы не знаете нюансы возврата налогов, а мфц это опять очередной посредник
Соглашусь с "бух". Если сдавать через налоговую, там хоть как - то но помогут, хотя бы в какую клеточку написать какую "циферьку". А в МФЦ сидят "куклы", которые ничего не знают (по крайней мере по декларации 3 НДФЛ). Я составляю декларации 3 НДФЛ около 5 лет, каждая декларация уникальна
каждая декларация уникальна
Эти так называемые куклы делают для нас на самом деле больше, чем любой инспектор ИФНС, т.к. теперь и они будут долбать любителей изменения форм отчетности. 3 НДФЛ должен уметь составить любой человек, а если не получается значит отчет дрянь.