На общественное обсуждение вынесен проект изменений в административный регламент предоставления ФСС госуслуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) взносов, утвержденный приказом Минтруда от 5 ноября 2013 г. № 658н.

Согласно проекту госуслугу смогут оказывать территориальные органы фонда "вне зависимости от места регистрации заявителя в качестве страхователя". Документы, принятые органом ФСС не по месту регистрации заявителя, в срок не позднее следующего рабочего дня будут направляться в территориальный орган по месту регистрации заявителя.

Кроме того, регламент дополняется следующими положениями. Если заявитель не согласен с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в территориальных органах ФСС, или решение по жалобе не было принято, можно будет обратиться с жалобой в письменной форме в ФСС. Заявители получат право обратиться в ФСС или его орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме, а также на личном приеме. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители смогут получать на информационных стендах в местах предоставления госуслуг, на сайте ФСС или его территориального органа, едином портале.

Уточняется, что в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством не просто "сети Интернет" (как сейчас утсановлено подпунктом "а" пункта 63 регламента), а портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования.