Вступил в силу административный регламент предоставления госуслуги по госрегистрации юрлиц, физлиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, сообщила ФНС на своем сайте.

Изменился порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Теперь жалоба на действия (бездействие) специалиста инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо обращаться в вышестоящий налоговый орган.

Кроме того, подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также установлены требования к содержанию ответа на жалобы. Так, в ответе по результатам рассмотрения жалобы должно быть указано:

  • наименование органа, рассмотревшего жалобу;
  • должность и ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, а также сведения о специалисте, решение или действие которого обжалуется;
  • ФИО или наименование заявителя;
  • принятое по жалобе решение и его обоснование;
  • сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Напомним также, что согласно новому регламенту при создании юрлица или регистрации физлица в качестве ИП срок предоставления госуслуги составляет три рабочих дня (было - 5).