Компания имела несколько обособленных подразделений, к моменту их закрытия обнаружила переплату по налогу на прибыль (акт сверки расчетов с инспекцией от 18 декабря 2014 года) и обратилась в ИФНС с заявлением о возврате переплаты. Инспекция отказала в возврате, указав на пропуск трехлетнего срока для возврата налога, ошибочно уплаченного в 2008-феврале 2012 года.

Компания оспорила решение инспекции в суде (дело № А45-6464/2015), полагая, что именно акт совместной сверки, подписанный сторонами, свидетельствует о надлежащем извещении об имеющейся переплате.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, установив, что переплата возникла по причине действий налогоплательщика, выразившихся в виде некорректного заполнения налоговых деклараций.

Суды проанализировали справки о состоянии расчетов по налогам, журнал выданных справок о состоянии расчетов, извещения об имеющейся переплате, акты совместной сверки расчетов и указали, что компания должна была узнать о переплате с момента уплаты налогов, поскольку сама их исчисляет и уплачивает. 

В решении кассации (Ф04-3529/2016 от 07.09.2016) указано: «акт сверки не является единственным документом, свидетельствующим о возникновении у налогоплательщика переплаты, поскольку лишь отображает состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом».