Если компания-поставщик перечисляет своим покупателям премии за выполнение каких-то условий договора авансом, учесть эти суммы в расходах она может только после того, как покупатель выполнит условия премирования. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 21.11.07 № 03-03-06/1/822 (ответ на частный запрос).

В целях поддержания покупательского спроса производственные и торговые компании в рамках долгосрочных договоров поставки практикуют систему премирования покупателей. Например, за рост объема закупок, отсутствие возвратов отгруженных товаров и т. д. Проверенным контрагентам такие премии порой выплачивают заранее, не дожидаясь фактических итогов выполнения договора. Если оснований для премирования у такого покупателя не появится, он вернет сумму премии.

Но с точки зрения налога на прибыль авансирование премий невыгодно компании-поставщику. Он сможет их учесть лишь после того, как покупатель достигнет реальных показателей для премирования. Списать сумму предварительно перечисленных премий на дату выплаты, увы, не получится.