Также стали известны коэффициенты, на которые увеличится транспортный налог для экологически грязных автобусов и грузовиков.

Опубликован в целях общественного обсуждения текст законопроекта, предусматривающего введение с 2019 года правил исчисления транспортного налога с учетом экологических и иных характеристик в отношении грузовых автомобилей и автобусов. Законопроект, как заявлялось ранее, направлен на обновление автомобильного парка.

Однако, как выяснилось, не только. Также с 2019 года изменится система исчисления повышающих коэффициентов к транспортному налогу с дорогих автомобилей. Таковыми будут считаться легковые транспортные средства стоимостью от 5 млн рублей, а не от трех, как сейчас. Будут исключены коэффициенты 1,1, 1,3 и 1,5 для автомобилей в ценовой категории от трех до пяти млн. Для применения остальных коэффициентов останутся ныне действующие условия.

Вместе с тем, в отношении грузовых автомобилей и автобусов исчисление налога будет производиться с учетом коэффициентов, учитывающих год выпуска транспортного средства и экологический класс.

Коэффициент, учитывающий год выпуска транспортного средства составит:

  • 0,9 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее 5 лет включительно;
  • 1 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет включительно;
  • 1,4 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет включительно;
  • 1,8 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 15 лет.

Коэффициент, учитывающий экологический класс транспортного средства, составит:

  • 2,0 - в отношении транспортных средств ниже 4 экологического класса;
  • 1 - в отношении транспортных средств, соответствующих 4 экологическому классу;
  • 0,95 - в отношении транспортных средств выше 4 экологического класса.