По результатам камеральной проверки расчета РСВ-1 за 2 квартал 2012 года ПФ указал на несвоевременность его представления, привлек фирму к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 закона 212-ФЗ. Отчетность должна была быть представлена 15 августа, а получена фондом посредством электронного документооборота 26 ноября.

Компания оспорила решение фонда в суде (дело № А41-43593/2015), поясняя, что направила отчетность по почте 14 августа, в доказательство представив почтовую квитанцию от 14 августа.

Суд первой инстанции истребовал сведения почты о спорном почтовом отправлении и отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку почта в письме пояснила, что указанное отправление было направлено на две недели раньше и по другому адресу.

Апелляция отменила решение суда, указав, что сведения почты не соотносятся с информацией, содержащейся в почтовой квитанции от 14 августа - указаны разные операционные кассы.

Апелляция и кассация (Ф05-292/2016 от 02.03.2016) признали достаточным доказательством своевременного направления расчета в адрес ПФ опись вложения в ценное письмо со штемпелем почты от 14 августа, в которой имеется информация о получателе отправления (ПФ), отправителе (истец), документах, которые были направлены получателю (форма РСВ-1 и сведения индивидуального персонифицированного учета) и подпись почтового работника.

История умалчивает, по какой причине компания направила расчет еще и в ноябре по ТКС.