Приказом от 8 июня 2015 г. N ММВ-7-17/231@ ФНС утвердила:

  • форму уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика;
  • формат уведомления об использовании (об отказе от использования) ЛК;
  • порядок и сроки направления уведомления об использовании (об отказе от использования) ЛК в налоговые органы физическими лицами.

Уведомление об использовании ЛК необходимо для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Уведомление направляется физлицами в любую инспекцию ФНС, независимо от места постановки на учет (за исключением инспекций, не взаимодействующих с физлицами). Уведомление может быть представлено физлицом непосредственно (через представителя), направлено по почте или в электронной форме через ЛК (в этом случае подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью).

После получения налоговым органом от физлица уведомления об использовании ЛК документы со стороны налоговиков начинают направляться физлицу через ЛК по истечении трех рабочих дней.

В случае получения налоговым органом уведомления об отказе от использования ЛК по истечении трех рабочих дней документы налоговыми органами направляются на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Для получения (прекращения получения) от налоговых органов налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика начиная с текущего года физические лица направляют уведомление в срок до 1 марта этого года.