Компания направила в ПФ сведения персучета через телекоммуникационные каналы связи 17 февраля 2014 года в 23 часа 16 минут, которые поступили в управление в 01 час 41 минуту следующего дня.

ПФ решил, что компания нарушила сроки предоставления отчетности, привлек ее к ответственности за это и выставил требование об уплате штрафа. В связи с неисполнением указанного требования фонд обратился в суд (дело № А41-50907/2014). По его мнению, под датой предоставления документов страхователем следует понимать дату фактического получения фондом таких документов.

Суды признали недействительным решение фонда, указав, что срок представления данной отчетности в соответствии с пунктом 2 статьи 11 федерального закона 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрен не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. С учетом выходных дней в 2014 году последним днем срока сдачи сведений за 4 квартал 2013 года было 17 февраля. При этом действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока (часть 8  статьи 4 закона 212-ФЗ). Следовательно, если документы либо денежные средства были сданы оператору связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

В данном случае, сведения были переданы до 24 часов, то есть в установленный законом срок.

В решении кассации ( Ф05-5069/2015 от 06.05.2015) указано: «действующее законодательство о страховых взносах не содержит положений, обязывающих страхователей представлять сведения, принимая во внимание время доставки (пересылки) документов через сервер по телекоммуникационным каналам связи, равно как и не предусматривает ответственность страхователя за увеличение срока доставки сведений специализированным оператором связи».