На правительственном едином портале появилось уведомление о проекте приказа «Об утверждении формы уведомления об использовании (об отказе от использования) налогоплательщиками - физическими лицами личного кабинета налогоплательщика, порядка и сроков его направления в налоговые органы».

Проект появился в связи с предстоящим вступлением в действие с 01.07.2015 статьи 11.2 НК "Личный кабинет налогоплательщика", введенной федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

Статья предусматривает, что если физлицо направило в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета (форма которого разрабатывается), все документы от ИФНС поступают этому физлицу через кабинет, при этом оно перестает получать их по почте на бумаге или в ином виде по ТКС. Так происходит до момента получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета. Все это не касается ИП, нотариусов и других частнопрактикующих физлиц.

Также установлено, что документы, переданные физлицом в ИФНС через кабинет, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Напомним также, что через личный кабинет налогоплательщики (не только физлица) смогут подавать заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, о возврате суммы излишне взысканного налога, налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам; документы, истребуемые налоговиками при налоговой проверке.