Через специализированного оператора связи компания направляла в ИФНС первичные декларации по налогу на прибыль в электронном виде. Отправка декларации за I квартал 2012 года состоялась 26.04.2012, за первое полугодие – 26.07.2012, за 9 месяцев – 26.10.2012. В эти же дни  налоговый орган направил компании уведомления об отказе в приеме деклараций, ссылаясь на ошибки: не найден плательщик по ИНН/КПП, поскольку на первом листе налоговых деклараций в поле «форма организации, ликвидации (код)» компания ошибочно указала «5», что соответствует реорганизованному юрлицу.

Повторно декларации были представлены и приняты инспекцией 02.08.2012 и 12.11.2012. По результатам камеральных проверок инспекция привлекла компанию к ответственности по статье 119 НК, в соответствии с которой непредставление декларации в установленный срок влечет штраф в размере 5% от суммы налога к уплате.

Суды трех инстанций (дело № А53-20530/2013) признали решение инспекции недействительным, указав на статью 88 НК, в соответствии с которой при выявлении ошибок и противоречий в налоговой декларации инспекция обязана сообщить об этом налогоплательщику для предоставления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Отказ в принятии декларации по этой причине со стороны инспекции недопустим, отметили судьи.

Помимо этого, в решении кассации говорится: «протокол приема отчета может быть оценен только как требование об устранении выявленной ошибки в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, направляемое в адрес налогоплательщика».