В письме от 17 января 2014 г. N 03-02-08/1243 Минфин напомнил о новом порядке обжалования решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий орган может быть подана в общем случае в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки, то действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Действия или бездействие должностных лиц ФНС России обжалуются в судебном порядке.

Жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.