Как быстро ПФР должен ответить на вопросы бухгалтера - об административном регламенте

Административный регламент, утвердивший порядок рассмотрения запросов страхователей ПФР, утвержденный приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 673н, вступил в силу 2 февраля. Теперь четко ограничено время, в течение которого сотрудники Пенсионного фонда должны дать разъяснения по обращению компании. Оно зависит от формы обращения:

  • на устное (по телефону или лично) обращение ответ компания получит в течение 15 минут;
  • на письменный запрос ответ должен быть подготовлен в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Однако время подготовки ответа могут увеличить до двух раз, если потребуется получить разъяснение Минтруда.

Также утвержден перечень вопросов, с которыми можно обращаться в территориальные отделения фонд: о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, заполнении формы расчета по взносам, правах и обязанностях страхователей, полномочиях ПФР и его сотрудников. Причем вся информация предоставляется бесплатно.