Для тех клиентов, которые предпочитают иметь дело с пластиковой картой, банкомат становится лицом банка. Соответственно, сбои в работе этих аппаратов, сказываются, в первую очередь на репутации финансистов. Тем не менее банкоматы продолжают не выдавать деньги, списывать суммы со счета клиента, а иногда даже "съедать" пластиковую карту, пишет "Российская газета".

Банковские сотрудники находят несколько причин, по которым устройство отказывается выдать деньги. Это может быть нехватка купюр определенного номинала. Клиент, выбирая сумму кратную определенному номиналу банкнот, соответственно может не попасть в ту сумму, которую банкомат может выдать.

В то же время банки борются с отвлечением средств, а банкоматы, наполненные до отказа и есть отвлеченные деньги.

Но безусловно, это не те причины, по которым клиент не имеет право требовать от банка качественного обслуживания. Юрист советуют в подобной ситуации, писать претензию на имя банка в двух экземплярах. Лучше претензию отправить не по почте, а прийти в офис банка, и отдать заявление в отдел экспедиции или канцелярию. Более того в течение месяца банк обязан присылать документы о списании или зачислении денег на счет. В том случае, если списание суммы произошло, то клиент должен написать вторую претензию о том, что сбой происходит не только в банкомате, но и во всей учетной системе банка. После этого стоит готовиться к разбирательству дела в суде, потому что банк будет всячески отрицать правоту клиента.

Некоторые юристы говорят, что если деньги списали со счета, то клиент банка может претендовать не только на возмещение материального, но и морального ущерба. За незаконное использование денежных средств можно потребовать от банка компенсации. А именно начисление на удержанную и не выданную сумму процентов в соответствии с Гражданским Кодексом. Но, если владелец пластиковой карточки докажет в суде, что отказ от выдачи наличных нанес ему убытки, например, он не смог купить необходимый товар,оплатить услуги, то ему возместят за моральный ущерб.

Но опять же, юристы говорят, что в своей практике они не сталкивались с такими случаями. Но безусловно банки должны нести ответственность за качество обслуживания клиента, точно так же как клиенты должны выполнять свои обязательства (по договору на обслуживание банковской картой).

Один из способов предупреждения проблем с банкоматами – обслуживание в банках с большой клиентской базой, получение чиповой карты, которая в большей степени защищена от мошенничества. Но, на всякий случай, банкир рекомендует оформить вторую пластиковую карту.

Сейчас в России на 1 млн чел приходится примерно 268 банкоматов, тогда как в США - 1000. Эксперты считают, что с ростом банкоматов проблемы будут решаться, поскольку такие аппараты - это часть инфраструктуры банка, которая обеспечивает лояльность клиентов.