Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена в массовом порядке проверить банковскую интернет-рекламу на соответствие рекламному законодательству, пишет "Современный предприниматель" со ссылкой на газету «Коммерсант».

По словам замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина, "среди участников потребительского рынка банки наиболее активны в рекламе своих продуктов, в особенности кредитных, через Интернет. До сих пор мы не проводили целенаправленных проверок, однако со все большей активизацией банков в этой сфере вопрос назрел".

По оценкам рекламного агентства MindShare Interaction, общая сумма расходов на интернет-рекламу финансовых компаний в 2006 году составила 11,3 млн долларов, что на 83% больше уровня 2005 года. При этом на долю банков приходится порядка 70% всех затрат финансовых компаний на рекламу в интернет. В основном рекламируются кредитные программы.

В интернет-рекламе ФАС не устраивает то же, что и в обычной рекламе,– сокрытие существенных условий кредитования. При этом сайт банка с подробной информацией об условиях кредитования, на который обычно ведут ссылка, в ФАС не считают частью рекламного объявления.

Нарушителей ФАС намерена наказывать. По словам Татьяны Никитиной, суммы штрафов составят от 40 тыс. до 500 тыс. руб., а в случае невыполнения предписания об устранении нарушения – от 200 тыс. до 500 тыс. руб., что в разы превышает стоимость рекламы в интернете.