К основным ошибкам при заполнении расчетных документов относятся неправильное указание ИНН, КПП получателя платежа, КПП налогоплательщика, его статус, а также КБК. Кроме того, в одном расчетном документе по одному КБК не может быть указано более одного налога (сбора).

Дело в том, что расчетные документы обрабатываются автоматизированной системой. Поэтому в случае ошибок денежные средства могут быть отнесены в разряд невыясненных платежей.

Если плательщик в письменном виде заявит, что ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронных платежных документов, а также приложит копию оформленного им расчетного документа, то инспекция направит в банк уведомление об ошибке. Если банк подтвердит заявления плательщика об уплате налога, инспекторы должны пересчитать пени, сообщает УНП.