В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит на максимальную стоимость подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег, пишут "Ведомости".

Дарителями, как правило, являются поставщики, чей бизнес может зависеть от компании. Быть обязанными им никто не хочет, объясняет Сергей Маляр, директор по персоналу в Москве и Московской области сети магазинов "Пятерочка", отказавшийся принять в подарок мобильный телефон за $1500.

Подарки дороже 30 евро сотрудники предоставляют в распоряжение компании, рассказывает Елена Дивакова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус". После чего дорогие вещи либо разыгрываются на корпоративных вечеринках, либо идут на благотворительные нужды.

Физическое лицо, принимающее подобное подношение, может быть заподозрено в коммерческом подкупе. Это касается только работников, выполняющих управленческие функции в коммерческих организациях.

В качестве ответственности за совершение коммерческого подкупа в УК предусмотрено лишение свободы до пяти лет.