Столичные налоговики запустили новую информационно-пропагандистcкую кампанию, призванную заставить работодателей платить сотрудникам «белую» зарплату и не экономить на налогах в бюджет. Об этом вчера сообщило управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве. Таким образом, УФНС повышает свой имидж у работников компаний, в которых продолжают выплачивать зарплаты в конвертах. И тем самым стимулирует их информировать налоговиков о нарушениях, которые допускают работодатели.

Основной лозунг новой рекламной кампании: «Требуйте «белую» зарплату!» Как рассказала РБК daily представитель УФНС по Москве Мария Правдина, на центральных улицах, Третьем транспортном кольце и МКАД размещено 100 билбордов и 25 плазменных панелей. Серия состоит из трех плакатов и трех десятисекундных роликов для плазменных панелей. Первый плакат сообщает налогоплательщикам: «Серая» зарплата урежет вам кредит», второй — «Серая» зарплата сократит вашу пенсию», а третий — «Серая» зарплата сделает серым ваш отпуск».

Реклама УФНС подпадает под определение «социальная», то есть пропагандирующая общечеловеческие и общегражданские ценности. Именно поэтому за креатив и размещение информации фискальная служба денег не платила. Хотя, по словам председателя совета экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России по оценке рекламного рынка Владимира Евстафьева, если бы аналогичную рекламу разместила коммерческая структура, это обошлось бы ей не менее чем в 200 тыс. долл. в месяц.

Кроме того, в налоговых инспекциях по всей России работают телефоны доверия, позвонив по которым, граждане могут сообщить о выплате работодателем «серой» зарплаты. Но, вероятно, эти меры не дают нужного результата, поэтому призывы к работникам бороться с теневой зарплатой были вынесены на улицы.

По мнению экспертов, эта рекламная кампания нужна УФНС, чтобы давление мытарей на бизнес не выглядело очень грубым.

Впрочем, не все эксперты настроены скептически. «В совокупности с другими мерами эта, безусловно, эффективна, потому что работники уже и сами приходят к мысли о необходимости получения «белой» зарплаты», — полагает менеджер компании AGA Management Николай Фрейтак. Не сомневается в эффективности использования рекламных мер и г-н Микаелян. «На последнем съезде «Единой России» председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что к 2011 году средняя зарплата должна быть 25 тыс. руб., — вспоминает он. — И поверьте мне, власть этого добьется».


РБК daily