В письме от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14014 Минфин еще раз высказался на тему документального подтверждения расходов на перевозку грузов автотранспортом. Позиция ведомства не изменилась: во-первых, необходимо наличие первичного документа согласно закону о бухучете. Форма этого документа утверждается руководством организации и должна предусматривать наличие обязательных предусмотренных законом реквизитов.
Во-вторых, в целях учета расходов в базе по налогу на прибыль договор перевозки груза необходимо подтверждать составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ). О том, что договор перевозки подтверждается такой бумагой, указано в ГК РФ.
Кстати, ГК не уточняет, кем должна утверждаться форма такого документа.
Однако Минфин по-прежнему в этой связи приводит пункт 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Согласно названному подзаконному акту для подтверждения заключения договора перевозки груза необходимо оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4.
еще раз хочу обратить внимание, что в Статье 785 ГК "Договор перевозки груза" нет приписки, что форма транспортной накладной утверждается органом, уполномоченным... и.т.д.
так вот с чего же минфин взял, что нужна транспортная накладная именно по приложению №4??
по уму, наверное, любой перевозчик может утвердить и транспортную по форме, которую считает нужной, то есть по той же, что и товарная (которую как первичку утверждает тоже сам), обозвать товарно-транспортной, и вперед
Груз отдается перевозчику, перевозчик оформляет экспедиторскую расписку в приеме груза, на ней же получатель груза расписывается за его приемку. Есть акт оказанных услуг, есть расписки. Неужели мало? Зачем я как отправитель еще буду свою накладную рисовать? Что я в ней буду указывать - то же, что и грузоперевозчик в экспедиторской расписке? Зачем две бумажки? Если пишут такие вещи, пусть лучше сядут, один раз подумают как следует и на все типы перевозок системы оформления придумают, и документы разработают, четкие правила, как их оформлять. Вместо этого сначала сказали, что первичку можно самим делать, а теперь наводящими смуту письмами закидывают, типа, вы конечно все можете сами придумывать, но все равно нужна форма по приложению 4.