Нефтяные компании против повышения НДПИ, акцизов на бензин и пошлин на мазут

Глава "Газпром нефти" Александр Дюков заявил, что нефтяные компании против повышения НДПИ, акцизов на бензин и пошлин на мазут, так как, в первую очередь, нуждаются в стабильности.

"Безусловно, заявление о планах повышения налоговой нагрузки заставит нефтяные компании пересмотреть инвестиционные программы с одной стороны, а с другой стороны для нефтяников, как в принципе для всего бизнеса, важна не только налоговая нагрузка, но и стабильность и предсказуемость", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".

"Но так получается, что за последнее время все, что касается акцизов, НДПИ, экспортной пошлины, то вопрос о пересмотре поднимается достаточно часто, иногда несколько раз в год. Это мешает нефтяным компаниям принимать инвестиционные решения, которые носят долгосрочный характер", - отметил А.Дюков.

Глава "Газпром нефти" добавил, что, например, идея о повышении пошлины на мазут с 2014 года с 66% до 70-75% от пошлин на нефть может отрицательно сказаться на денежных потоках и на размере денежных ресурсов, которыми располагает компания.

Двукратное повышение же акцизов на бензины классов 4 и 5, предложенное Минфином, в первую очередь, ударит по простым потребителям

Предложения Минфина о повышении акцизов на бензин, пошлины на мазут и НДПИ появились после того, как дорожные фонды стали недополучать средства из-за запрета оборота топлива класса 2 с 2013 года и введения пониженных ставок на бензины класса 4 и 5. По оценкам Минфина, фонды за три года недополучат около 120 млрд рублей.

Для компенсации выпадающих доходов Минфин предложил, в первую очередь, повысить акцизы на бензины класса 4 и 5 до уровня акцизов на бензин 2-го и 3-го классов, то есть примерно в 2 раза в течение трех лет.

Если данная мера не поможет, то Минфин предлагает раньше времени повысить экспортную пошлину на мазут. На текущий момент планируется повысить ставку пошлины на мазут с действующих 66% до 100% от пошлины на нефть лишь в 2015 году. Между тем Минфин предлагает повысить ее уже в 2014 году до 73-75% от пошлины на нефть, а в 2015 году - до 100%.

Если и данная мера не спасет дорожные фонды, то Минфин предлагает повысить НДПИ на 5% в 2014-2016 годах.