В письме от 03.04.2012 № 03-02-07/1-80 Минфин пояснил состав бухгалтерской отчетности, которую должны представлять в налоговый орган малые предприятия.
Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме, предусмотренном п. 30 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Таким образом, они должны сдавать бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках, приложения к ним (и в частности отчет о движении денежных средств), пояснительную записку.
Вместе с тем существует приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н, который не отменяет приказа Минфина № 34н, но разрешает организациям, относящимся к малому бизнесу, формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Она подразумевает представление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отражением показателей по группам статей без детализации, а также указание в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации. Так какую годовую бухгалтерскую отчетность все же нужно сдавать малым предприятиям?
Минфин рекомендует применять приказ № 66н и не включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, а также пояснительную записку. Исключение составляет наиболее важная информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Минфин рекомендует применять приказ № 66н и не включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, а также пояснительную записку. Исключение составляет наиболее важная информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Главное - вовремя письмо разместили, когда все МП уже отчётность на 100500 листах сдали.