Сведения, полученные налоговой инспекцией, которые содержатся в первичных документах налогоплательщика, составляют налоговую тайну. На это со ссылкой на пункт 1 статьи 102 Налогового кодекса обращает внимание Минфин в письме от 12 апреля 2011 г. № 03-02-08/41.

Чиновники особо подчеркнули, что согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. За «длинный язык» налоговики несут ответственность, установленную действующим законодательством (ст. 102 и 313 НК). Причем за незаконное разглашение и использование сведений, составляющих налоговую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известной по службе или работе, предусмотрена и «уголовная» статья (ст. 183 УК).

Представители Минфина напомнили, что специальный режим хранения сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, регулируется соответствующими актами ФНС. В данном случае речь идет о «лохматом» приказе МНС от 3 марта 2003 г. № БГ-3-28/96, которым утвержден Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов.