Можно ли принимать справку о заработке для расчета пособия по временной нетрудоспособности от предыдущего страхователя, если на ней не стоит печать, поскольку страхователь — индивидуальный предприниматель, работающий без печати?
На этот вопрос, заданный на форуме журнала «Зарплата», редакция ответила следующее.
Положения Гражданского кодекса и Федерального закона от 08.08.2001 № 129−ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не устанавливают обязанности для предпринимателя иметь собственную печать. А, если ИП имеет право работать без печати, справка о сумме заработка (для расчета пособия по временной нетрудоспособности другим работодателем) может быть скреплена только его подписью.
В то же время, в практике делового оборота наличие печати у юридического лица и индивидуального предпринимателя признается обязательным и само собой разумеющимся (определение Верховного Суда РФ от 20.02.98 № 58−Г98−2). Тем более что в ряде случаев предпринимателю-работодателю без печати не обойтись. Например:
— при первичном заполнении трудовой книжки либо при изменении записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения;
— необходимости представления налоговой отчетности через уполномоченного представителя;
— участии в судопроизводстве;
— использовании бланков строгой отчетности.
Странная логика - по законодательству печать не обязательна, но "в ряде случаев предпринимателю-работодателю без печати не обойтись".
Печать - пережиток прошлого. Тем более она абсурдна у ИП.