«Прошло то время, когда ФНС России считалась самой тяжелой Службой для бизнеса», - сказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин, выступая на коллегии ФНС России по итогам работы Службы в I квартале.
В доказательство этих слов Алексей Кудрин привел результаты социологических исследований мнений налогоплательщиков о деятельности Федеральной налоговой службы. Данные опроса (2600 респондентов в 40 регионах России) говорят о том, что интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков по результатам работы 2010 года составляет 73, 5%. Для сравнения в 2008 году он составлял 67, 6%, а в 2009 - 69, 5%. Таким образом, начиная с 2008 года, интегральный индекс вырос на 5,9%.
Глава Минфина также отметил и тот факт, что оценивая положительные изменения в работе ИФНС, юридические лица чаще всего называли возможность сдачи отчетности по электронной почте (69%) и использование электронных носителей (49%). Индивидуальные предприниматели отмечали сокращение очередей (50%) и благоустроенность помещений инспекций (46%).
Треть юридических лиц (34%) отметили позитивные сдвиги в актуальности электронных баз данных, в то время как для ИП по данному показателю доля указавших на негативные перемены выше, чем на позитивные (18%).
А.Л. Кудрин также напомнил про персональную ответственность вице-премьеров за качество работы надзорных органов, и в частности, за устранение барьеров для ведения бизнеса, о которой на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития говорил Глава российского Правительства В.В. Путин.