Министр транспорта Игорь Левитин предложил снизить ставки транспортного налога для большегрузов минимум в 2 раза. Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), соответствующее обращении министр направил в адрес администрации президента.
Ранее члены АСМАП обратились к Левитину за поддержкой. По экспертным оценкам, предоставленным ассоциацией, дополнительные затраты автотранспортных компаний, связанные с ростом ставок акцизов на дизельное топливо, в 2011 году составят около 35 тыс. рублей, а к 2013 году - порядка 115 тыс. рублей в расчете на один грузовой автомобиль в год.
Ожидается, что себестоимость перевозок с учетом 30% роста цен на дизельное топливо в четвертом квартале 2010 года – январе 2011 года возрастет минимум на 15-17% в течение следующих 2-х лет.
В 2010 году при рассмотрении вопроса об увеличении ставок акцизов на нефтепродукты предполагалась отмена или значительное уменьшение суммы транспортного налога, подлежащей уплате с транспортных средств различных категорий. В налоговый кодекс были внесены поправки, согласно которым базовые ставки транспортного налога снижены в 2 раза, кроме того, законодательным органам субъектов РФ предоставлено право по дополнительному их уменьшению.
Тем не менее, согласно мониторингу, проведенному АСМАП, в 72 регионах ставка налога для грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л.с., осталась на неизменном уровне, в 6 областях возросла, в 4 субъектах ставка была снижена до максимально возможного уровня с учетом принятых с 2011 года изменений в Кодексе, лишь в одном субъекте РФ – Томской области - ставка налога была снижена в соответствии с внесенными поправками в главу 28 Кодекса с 60 до 30 руб. за 1 лошадиную силу.