Федеральная налоговая служба сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).
В Жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
1) Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба.
2) Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии).
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:
– фамилию, имя и отчество,
– дату и место рождения,
– пол,
– адрес места жительства,
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
– данные о гражданстве.
4) Наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются.
5) Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.
6) Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
7) Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа).
8) Расчет оспариваемой денежной суммы.
9) Перечень прилагаемых документов.
В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.