Федеральная налоговая служба сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

В Жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

1) Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба.

2) Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии).

3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:

– фамилию, имя и отчество,
– дату и место рождения,
– пол,
– адрес места жительства,
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
– данные о гражданстве.

4) Наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются.

5) Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.

6) Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

7) Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа).

8) Расчет оспариваемой денежной суммы.

9) Перечень прилагаемых документов.

В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.