17 января завершилось представление отчетности в ФСС. Об итогах прошедшей отчетной кампании рассказывает менеджер проекта «ФСС» компании СКБ Контур Константин Гранков.

– В принятой ФСС схеме отчетности передача данных осуществляется непосредственно на портал фонда. Насколько востребованы в этой ситуации возможности системы «Контур-Экстерн»?

– Доля страхователей, отчитывающихся в ФСС через «Контур-Экстерн», значительна, притом от отчетности к отчетности она возрастает. Так, в январе через «Контур-Экстерн» сведения в фонд передалиоколо 95 тыс. страхователей – на 27 тыс. больше, чем в 3 кв. И этому есть объяснения: наши сервисы отчетности в ФСС постоянно совершенствуются. Так, перед отчетностью за 4 кв. была значительно улучшена наша система проверки сведений.Теперь она максимально приближена к проверке, проводимой ФСС, и существенно повышает вероятность того, что отчет будет принят с первого раза. Немаловажно и то, что проверка и отправка отчетности на портал ФСС доступна абонентам всех тарифных планов.

– Затронули ли страхователей, отчитывающихся через «Контур-Экстерн», перебои в работе портала ФСС?

– Поскольку портал ФСС является единственной «точкой входа» для всей поступающей отчетности, его нестабильная работа неизбежно сказывается на всех страхователях, представляющих данные в электронном виде. Тем не менее абоненты «Контур-Экстерн» имеют в этой ситуации определенное преимущество. В дни, когда отчетность напрямую была значительно затруднена (12-14 января), абоненты «Контур-Экстерн» продолжали выкладывать сведения при помощи сервиса отправки отчетности – подгруженные отчеты были автоматически переданы на приемный шлюз портала ФСС, как только он стал работоспособным.

– Удалось ли при этом страхователям отчитаться в срок?

–Из-за сложностей в работе портала ФСС не все отправленные вовремя отчеты были обработаны в срок. Вместе с тем ФСС, как правило, лояльно относится к тем, кто сдает отчетность с незначительным нарушением сроков, в особенности, если через сервер «Контур-Экстерн» отчет проходит в установленное время. В случае возникновения спорных ситуаций СКБ Контур будет способствовать защите интересов абонентов.

– Те или иные трудности с представлением сведений в ФСС возникают практическив каждую отчетность. Изменится ли эта ситуация в будущем?

–О разрешении проблем говорить не приходится: спецоператоры не могут влиять на функционирование портала ФСС. Вместе с тем есть варианты сотрудничества, которые помогут сделать взаимодействие страхователей и Фонда социального страхования более удобным и эффективным. Речь о легализации альтернативной схемы отчетности в ФСС, по которой спецоператоры смогут взять себя функции фиксирования времени представления отчетности. В случае сбоев в работе портала, от которых никто не застрахован, страхователи будут ограждены от стрессовых ситуаций, связанных с невозможностью выложить отчетность в срок. В этом случае снизится и нагрузка на инспекторов ФСС, которым не придется отвечать на многочисленные вопросы страхователей, связанные с перебоями в работе портала. Хочется надеяться, что соответствующие изменения рано или поздно будут законодательно закреплены.