Крупнейший спецоператор связи – компания СКБ Контур подводит итоги 3 квартала отчетности в Фонд социального страхования по телекоммуникационным каналам связи. По данным контролирующего органа, число отчитавшихся через Интернет составило около 240 тыс. организаций. Это на 40 % больше по сравнению с предыдущим отчетным периодом (во 2-м квартале по ТКС отчиталось около 170 тыс. страхователей).

Общий рост числа предприятий, представляющих электронные отчеты в ФСС, нашел отражение и в показателях спецоператора. Специалисты компании СКБ Контур отмечают, что более чем на 60% увеличилось количество страхователей, отчитавшихся в Фонд с помощью системы «Контур-Экстерн».

• Более 100 тысяч организаций, то есть чуть меньше половины всех страхователей, при отправке отчетности в ФСС воспользовались сертификатами электронной цифровой подписи Удостоверяющего центра СКБ Контур.

• Около 68 тыс. организаций отчитались через специальный сервис системы «Контур-Экстерн», при этом было передано более 90 тыс. отчетов.

Комментирует Константин Гранков, руководитель проекта «Отчетность в ФСС» компании СКБ Контур:

– Увеличение числа организаций, пользующихся «Контур-Экстерн» для отправки отчетов в Фонд социального страхования, кажется нам естественным. Специальный сервис, реализованный в нашей системе, дает бухгалтерам при сдаче отчетности ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, в «Контур-Экстерн» можно выполнить полный цикл представления отчетности в ФСС, начиная от подготовки, проверки, отправки файла и до получения ответа из Фонда. В этом случае абоненту не требуется выполнять все эти действия в разных системах, затрачивая немало времени.

Во-вторых, при использовании системы «Контур-Экстерн» у страхователя повышается качество отчетности за счет ее эффективной проверки. Наш сервис минимизирует случаи отправки отчета с ошибкой и, следовательно, увеличивается вероятность его приема с первого раза.

В-третьих, в «Контур-Экстерн» есть специальный сервис, который помогает разместить отчеты на приемный шлюз ФСС. Это актуально, когда приемный шлюз имеет низкую доступность и у страхователей возникают проблемы с размещением отчетности. В этой ситуации сервис в автоматическом режиме продолжит попытки и в результате доведет дело до конца. Бухгалтеру не нужно самому пытаться отправить отчет и держать в голове, что надо снова повторить отправку.

В-четвертых, бухгалтер получает от нас подтверждение – документ, подписанный ЭЦП, где указаны дата и время прохождения отчетности через сервер СКБ Контур. Наличие этого документа может помочь, если ФСС по каким-либо причинам имеет расхождения со страхователем в сроках представления отчетности. Более того, в этом случае компания СКБ Контур поддержит абонента и сделает все возможное, чтобы ситуация благополучно разрешилась.

Нужно отметить, что высокое качество отчетности, непосредственная работа в системе «Контур-Экстерн», консультации по вопросам отчетности от спецоператора – все это снижает нагрузку на специалистов ФСС. Отправка отчетов через «Контур-Экстерн» помогает Фонду и в техническом плане: сервис по доставке отчетов на приемный шлюз подстраивается под него и делает так, чтобы повышенный объем отчетности особенно в последние дни не замедлял его работу.

В настоящее время компания СКБ Контур также проявляет инициативу в вопросе автоматизации неформализованного документооборота ФСС со страхователями. Если данный проект будет реализован, сотрудники Фонда социального страхования смогут по результатам камеральной проверки рассылать страхователям письма с ЭЦП в электронном виде. Это позволит повысить эффективность работы специалистов региональных отделений Фонда, а также качество обслуживания абонентов.

Подробную информацию, а также ответы на вопросы о сдаче отчетности в ФСС по телекоммуникационным каналам связи можно получить на сайте системы «Контур-Экстерн».