Какие документы необходимо предоставить в фонд для проведения камеральной проверки по больничному листу по беременности и родам, и правомерно ли фонд запрашивает документы: платежные поручения на перечисление зарплаты, должностные инструкции, декларации по налогу на прибыль с отметкой налогового органа, разъяснили специалисты Иркутского регионального отделения ФСС России.
Они напомнили, что камеральные проверки страхователей-работодателей, применяющих спецрежимы, отделения фонда проводят на основании пункта 3 постановления ФСС России от 21.05.2008 № 110.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н средства на выплату страхового обеспечения страхователям-работодателям выделяются на основании следующих документов:
— письменного заявления страхователя;
— расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4−ФСС-РФ) за отчетный период или промежуточной за соответствующий период, подтверждающей начисление расходов на выплату страхового обеспечения;
— заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию.
При этом в каждом конкретном случае филиал самостоятельно может определить перечень документов, представляемых страхователями-работодателями.