Спикер Совета Федерации Сергей Миронов поддерживает автомобилистов, которые проводят акции протеста против повышения транспортного налога. С.Миронов заявил "Интерфаксу", что в случае, если будет принято решение об удвоении базовой ставки транспортного налога, то многие физические и юридические лица, имеющие автомобили, столкнутся с необходимостью дополнительных выплат государству.

"Речь идет о нескольких десятках, а то и сотен тысяч рублей ежегодно, и я выступаю решительно против этой инициативы. И если мы хотим пополнить таким образом региональный бюджет, то лучше увеличить трансферты территориям, сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах либо ввести дополнительные региональные акцизы на топливо", - отметил он.

Введение транспортного налога ударит не по богатым гражданам, а по сотням тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков небольших логистических компаний, которые владеют недорогими грузовиками и мини-вэнами. "Люди зарабатывают перевозками себе на хлеб. Многие сейчас лишились работы. Откуда у них появится лишние 100 тыс. рублей в год на выплату транспортного налога? Далее, надо учесть и зачастую бесконтрольные аппетиты региональных властей, которым удвоение базовой ставки транспортного налога даст право повысить эту ставку еще в пять раз", - считает Миронов.

Он не исключил, что эта мера затронет и владельцев автомобилей средней мощности. По мнению спикера, 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть и вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат.

"Это хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической ситуации и не на социальной стабильности. Помимо роста коррупции, резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок - от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси", - убежден Миронов.

Это, в свою очередь, приведет к новому толчку инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены. "Кроме того, коммерческие перевозчики, прогнозируемо, пересядут на менее мощные автомобили и станут перегружать их сверх меры, и дорожное движение в итоге станет еще менее безопасным", - отметил Миронов.