В последнее время специалисты финансовых служб стали чаще сталкиваться с тем, что деньги, перечисленные контрагенту, со счета списаны, но до партнера так и не дошли. В разных банках требования к оформлению платежных поручений различаются. Поэтому платежка, которая проходит в одном банке, в другом может оказаться в невыясненных платежах. Мы узнали, как сами банкиры советуют искать пропажу.

Если деньги ушли, но не дошли, заняться поисками может в принципе как компания – отправитель средств, так и получатель.

Быстрее всего ситуацию можно прояснить, если отправитель позвонит в банк получателя и уточнит, куда же делся платеж. Однако не все банки будут помогать чужому клиенту. Например, в ВТБ 24, Росэнергобанке, Банке Москвы и КБ «Единственный» такую услугу не окажут. А в «Уралсибе», «Петрокоммерце», Газпромбанке и Сбербанке обещают прояснить ситуацию.

Сложнее, если потерявшийся платеж начнет разыскивать получатель через собственный банк. Вероятность того, что банк окажет активное содействие, крайне мала. Банкиры считают, что не могут искать средства, которые не были списаны со счета другого банка. Поэтому максимум услуг, который могут предоставить банки, – это проверить на корсчете своего банка, не отнесены ли суммы к невыясненным платежам. Так поступают, например, в ВТБ 24, Банке Москвы, Росэнергобанке.

Самый надежный (правда, не очень быстрый) способ – когда отправитель предпримет поиски через собственный банк. Во всех банках нас заверили, что содействие своему клиенту в поиске отправленных, но не дошедших до получателя средств будет обязательно оказано. Правда, в некоторых кредитных организациях за эту услугу просят вознаграждение (в среднем порядка 1000 рублей).