Тот факт, что командированный сотрудник до места назначения добирался чартерным, а не «регулярным» авиарейсом, вовсе не означает, что его перелет компания должна оплачивать за счет чистой прибыли. Об этом говорится в постановлении ФАС Московского округа от 26 января 2009 г. № КА-А40/13294-08.
Согласно материалам дела, налоговики отказали в признании «чартерных» затрат в силу их якобы экономической необоснованности. Не соглашаясь с такой аргументацией, арбитры отметили, что Налоговым кодексом не предусмотрена возможность отнесения в состав расходов затрат по авиаперевозкам только при перелетах транспортом общего пользования. Кроме того, впавшая в немилость компания регулировала порядок учета расходов на служебные командировки локальным нормативным актом, предусматривающим поездки в командировки чартерными авиарейсами. Причем вышеозначенный способ транспортировки использовался лишь тогда, когда на необходимую дату и время не было рейсов регулярных. Иными словами, применение чартеров было обусловлено необходимостью оперативного решения задач, а также специфическими маршрутами и сжатыми сроками командировок. При таком «раскладе» арбитры сочли спорные затраты экономически оправданными и освободили организацию от доначислений.