Компания может хранить документы бухгалтерского и налогового учета в электронном виде при условии, что все они заверены электронной цифровой подписью. Такое мнение озвучил Минфин России в письме от 24 июля 2008 г. № 03-02-07/1-314.

Формально основания для такого вывода есть. Дело в том, что подпись – обязательный реквизит любого первичного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Регистры бухгалтерского и налогового учета тоже должны быть подписаны составившими их лицами – это следует из абзаца 8 статьи 314 Налогового кодекса, а также пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Закона № 129-ФЗ. Закон не ставит эти требования в зависимость от того, в каком виде компания хранит документы – бумажном или электронном.

А единственная возможность завизировать электронный документ – это использовать электронную цифровую подпись (ст. 4 Федерального закона от 10.01.02 № 1-ФЗ).