Последнее время много говорится о принципе «единого окна» в работе населения с государственными учреждениями и органами власти. Немало было сказано по этому поводу и налогоплательщикам. Как на практике обстоят дела, насколько облегчилось общение налогоплательщика и налогового инспектора в период сдачи отчетности каждый может убедиться лично.

Сегодня представитель Audit-it.ru посетил ближайшую налоговую инспекцию ИФНС №8 по г. Калининграду. Впечатление крайне удручающее. Несмотря на «людное» время (четверг, 3 апреля, 11-00) из 6 окон на прием деклараций у физических лиц (включая предпринимателей) работало одно, и одно – на сверку расчетов. Очередь желающих сдать декларацию в «единое окно» составляла ок. 30 человек. Время ожидания в очереди длилось ок. часа. Остались и грубые нарушения законодательства - по-прежнему индивидуальным предпринимателям отказывают в приеме отчетности на бумажных носителях без представления этих данных на дискете.

Авдеев Виталий, аудитор, Audit-it.ru: «Мы уже не раз поднимали проблему взаимоотношений налогоплательщики и налоговых органов в части приема деклараций. Почему-то власти считают, что «любовь» налогоплательщика можно заслужить исключительно снижением налогового бремени. При этом процессу непосредственного общения налогоплательщики и представителя налоговой службы должного внимания не уделяется. За последние годы наиболее значимым изменением в сдачи отчетности стало введение программ сдачи отчетов через Интернет. Однако заслуга налоговой службы в этом вопросе невелика и касается по большей части «принудительной» рекламы данных систем среди налогоплательщиков. В том числе, за счет «удлинения» очередей желающих сдать декларацию непосредственно в инспекции. Остальную часть работы по приему электронных деклараций выполняют коммерческие организации на платной основе.»

Если и вы столкнулись с подобными проблемами в своей налоговой инспекции, или, наоборот, хотите отметить ее работу добрым словом, пишите на vit@audit-it.ru – ваша информация будет опубликована на Audit-it.ru.