Набиуллина оценила новые условия публикации отчетности компаний. Несмотря на то что ряд компаний смогут по-прежнему не раскрывать данные из отчетности, ЦБ, по ее словам, считает новые правила раскрытия приемлемыми. Для регулятора было принципиально важно не допустить продления режима полного нераскрытия отчетности или слишком широких изъятий, подчеркнула глава ЦБ.

Позиция ЦБ по поводу возобновления публикации отчетности компаний заключалась в том, чтобы обязать компании публиковать максимум информации, но с изъятием по чувствительным темам, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина журналистам в ходе Финансового конгресса Банка России. 1 июля истек срок действия неразглашения обязательной отчетности, однако, согласно постановлению правительства, ряд компаний смогут по-прежнему не раскрывать часть данных из отчетности.

«Мы понимаем, что в отчетности может содержаться чувствительная информация, которая может содержать санкционные риски. Мы эту тему обсуждали с правительством. Для нас важно было избежать, например, продления непубликации отчетности еще на полгода, как многие предлагали, или слишком широких изъятий», — подчеркнула Набиуллина.

По мнению главы ЦБ, изъятия в нынешнем формате — информация о валютных сделках, бенефициарах — должны быть. «Но принципиально важно раскрывать информацию, существенную для инвесторов», — добавила она. «Мы все на словах за развитие рынка капитала, но рынка капитала не бывает без доступной информации. Ожидать, что вам должны дать деньги, не понимая, в каком состоянии предприятие, какие у него долги и план, было бы странно», — объяснила она. По словам Набиуллиной, если ЦБ увидит, что информации для инвесторов недостаточно, то выйдет с дополнительными предложениями к правительству. 

1 июля истек срок действия неразглашения обязательной отчетности. В марте 2022 года российским эмитентам ценных бумаг разрешили полностью или частично не раскрывать промежуточную и годовую финансовую отчетность, аудиторские заключения и другую «чувствительную» информацию. Изначально режим неразглашения вводился до конца 2022 года, но позже его продлили до 1 июля 2023 года, чтобы защитить эмитентов, собственников и руководство компаний от санкций. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в письме правительству в конце июня предлагал продлить режим для всего бизнеса еще на шесть месяцев, до 2024 года как минимум. Тем не менее 1 июля истекло действие разрешения полностью не публиковать отчетность.

Вместо него правительство разрешило не публиковать ряд сведений: данные о составе органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, информацию об аффилированных лицах и «дочках», о финансовых вложениях и операциях в иностранной валюте. Кроме того, в перечень нераскрываемых данных вошла информация о сделках или их отсутствии, о сегментах деятельности эмитента в части оказания им услуг, о производимой продукции, закупке товаров, выполнении некоторых работ. Можно будет не раскрывать также сведения о контрагентах, их отраслевой и географической структуре. Не раскрывать сведения смогут, например, компании, находящиеся под санкциями, уполномоченные в соответствии с законом об оборонзаказе банки, а также организации, работающие на территории новых регионов. Кроме того, послабления распространяются на компании из реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и еще на ряд случаев.