В том числе, это будут форматы акта приема-передачи запасов (основных средств), накладной по учету движения запасов и другие.

ФНС сообщает, что утвердила план разработки и ввода в действие форматов электронных документов на 2023 год. В текущем году будут разработаны четыре важных формата:

  • акта приема-передачи запасов (основных средств)
  • накладной по учету движения запасов
  • акта рекламации (претензии)
  • спецификации.

ФНС утвердит их в дальнейшем своими приказами. Использование форматов позволит бизнесу автоматизировать внутренние процессы работы с документами, а также ускорит взаимодействие с контрагентами. Также ФНС надеется, что в перспективе это сэкономит компаниям и предпринимателям деньги, учитывая возрастающие затраты на бумажные документы.

Кроме того, документы, сформированные по утвержденным форматам, можно передать в налоговые органы в электронном виде при проведении контрольных мероприятий. Причем, любая организация может выступить с инициативой и разработать (согласно методическим рекомендациям) востребованный для себя формат, которого пока не существует и нет в плане, и внести его на рассмотрение комиссии по форматам электронных документов.