Подобную льготу должны одобрить на региональном уровне, уверены в министерствах.

Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) попросил рассмотреть целесообразность возврата данного вычета как необходимую меру для отрасли. С такой инициативой в рамках круглого стола в Совете Федерации выступила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

До 2019 года плательщикам транспортного налога предоставлялся вычет на сумму платы в систему «Платон». Однако потом эта льгота была упразднена.

– Эта льгота действовала на протяжении двух лет. Просим ее вернуть, так как это необходимая мера поддержки отрасли, – заявила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина, выступая на круглом столе в Совете Федерации.

Однако предложение единогласно не поддержали два ключевых ведомства: Минтранс и Минфин.

– Пока мы не можем на это пойти, – заявил замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. – Транспортный налог формирует доходную часть дорожных фондов субъектов РФ. Система же «Платон» по своей правовой природе является системой компенсации ущерба, нанесенного федеральным трассам. Предлагаемое решение приведет к тому, что субъекты РФ недополучат денежные средства, которые им необходимы для приведения в нормативное состояние региональных трасс.

Аналогичными аргументами оперировал и Виктор Сашичев, заместитель директора департамента налоговой политики Минфина. Он поддержал коллегу и заявил, что «в условиях проводимой налоговой и бюджетной политики не допустимо установление федеральных льгот по региональным и местным налогам, так как это ущемляет бюджетные права субъектов РФ».

– На необходимость неукоснительного соблюдения этого принципа нам указывает и Правительство, и Совет Федерации, и Госдума. Единственный вариант решения проблемы – установление такой льготы региональными властями, – резюмировал Виктор Сашичев.

Напомним, в 2022 году Правительство рассматривало возможность на полгода установить нулевой уровень платы за возмещение вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузными грузовиками массой свыше 12 тонн. Однако эта мера так и не была включена в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.